ВВЕРХ
Международный инновационный университет города-курорта Сочи

РАБОТА В ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КЛУБАХ

Студенческий электронный центр профессионального развития создан по инициативе и при научном руководстве академика государственной академии наук "Российская академия образования" директора научно-исследовательского Института образовательных технологий, ректора Международного инновационного университета Галины Алексеевны Берулава.

Центр не имеет аналогов в России и является первым таким центром в высших учебных заведениях страны.

Центр построен на теоретической платформе сетевого образования, автором которой является академик Г. А. Берулава.

Задачей создания такого центра является формирование у студентов профессиональных компетенций, прежде всего исследовательского характера.

Инновационность предлагаемой технологии состоит в том, что работа в клубах строится как дискуссионное обсуждение проблем, предлагаемых преподавателями, профильными специалистами и самими студентами. Решение проблем предполагает не только их обсуждение, но и обсуждение определенного опыта их решения различными людьми.

Для решения поставленных задач студенты подключаются к специально разработанной системе самостоятельных работ, в рамках которой им предложены электронные профессиональные клубы:

-    электронный клуб юристов,

-    электронный клуб экономистов,

-    электронный клуб управленцев,

-    электронный клуб специалистов сферы сервиса,

-    электронный клуб журналистов,

-    электронный клуб по проблемам информатики,

-    электронный клуб по проблемам транспорта,

-    электронный клуб ландшафтных дизайнеров,

-    электронный клуб по межкультурным коммуникациям,

-     электронный клуб психологов.

Данные клубы работают в режиме открытых форумов.

Так студентам, которые готовятся стать руководителями (это, прежде всего студенты со специальностей менеджмент, государственное и муниципальное управление) работают в рамках дискуссионного электронного клуба для будущих руководителей. Они обсуждают проблемы, которые как они предполагают, могут возникнуть у них в процессе их работы руководителями.

Студентам-экономистам предлагается работа в рамках электронного дискуссионного клуба по проблемам экономики. В его рамках студенты с помощью фасилитаторов, которыми являются высококвалифицированные экономисты, практикуются в самостоятельной постановке экономических проблем и поиске путей их решения. Эти проблемы ставят также экономисты-профессионалы и студенты предлагают различные пути их решения.

Для развития коммуникативных компетенций и продуктивных стереотипов в сфере общения студенты - юристы формулируют и обсуждают свои профессиональные проблемы на базе юридического электронного клуба. Они же формируют у себя профессиональные навыки в рамках работы в электронной юридической консультации.

Студенты психологи имеют возможность обсуждать темы взаимоотношений и влияния на них разнообразных индивидуальных, личностных и средовых факторов. Рассматриваются проблемы, возникающие в семье, со сверстниками, в сфере деловых отношений.

Студенты, обучающиеся на специальностях социально-культурного сервиса,  обсуждают волнующие их вопросы в электронном дискуссионном клубе специалистов сферы сервиса.

Студенты, выбравшие профессию ландшафтного дизайнера, обсуждают свои профессиональные проблемы в электронном дискуссионном клубе по проблемам ландшафтного дизайна.

У будущих журналистов профессиональные компетенции, а также продуктивные когнитивные, коммуникативные и эмоциональные стереотипы формируются в электронном клубе журналистов и через газету Сочинская молодежь, которая в значительной степени создается студентами.

У студентов, которые готовятся стать профессионалами в сфере информационных технологий,  профессиональные компетенции формируются в электронном дискуссионном клубе по проблемам информатики.

Данные электронные клубы помогут Вам стать более компетентными в профессиональной сфере. Здесь Вы научитесь дискутировать и отстаивать свою точку зрения, научитесь деловому и межличностному общению, поскольку именно от этого будет зависеть Ваша карьера.

Вопросы для обсуждения может предлагать любой из участников.

К дискуссии допускаются только те студенты, которые умеют уважать чужую точку зрения и общаться политкорректно.